суббота, 15 сентября 2012 г.

Разговор о моде.Интересное интервью с Александром Васильевым

Блуждая во всемирной паутине, я случайно наткнулась на на интересное интервью всем нам известного и любимого Маэстро моды, Александра Васильева.


Вопрос: Есть ли рецепт того, как правильно одеваться?
Александр Васильев: Во-первых, всегда важно помнить о том, что не надо смешивать больше трех цветов в одном наряде. Четвертый цвет всегда лишний. Второе правило: женщине всегда следует думать о том, что нужно снять, а не что нужно добавить. Третье правило: помните о том, что следить за модой смешно, а не следить — глупо. Умение почувствовать эту тонкую грань и есть чувство стиля. Это умение каждый должен в себе развивать. Это не значит, что нужно стремиться стать иконой моды, это не каждому дано, но научиться быть элегантной — можно.
Лучше быть стильным, чем модным. Еще мне кажется важным (это совет женщинам старшего возраста) не стараться выглядеть девочкой. Лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой. Многие в своем стремлении омолодиться выглядят смешно и патетично. И последнее: избегайте одежды с нашитыми лейблами — когда женщина выглядит как реклама модных домов, это пошло. Когда вы идете по Елисейским полям или по Бонд-стрит, вы всегда можете опознать россиянку именно по количеству выставленных напоказ брендов.

Вопрос: Как найти собственный стиль?
Александр Васильев: Первое – надо купить себе большое зеркало и адекватно оценить свой внешний вид, вес и возраст. Оцените цвет своих глаз и оттенок своей кожи. Выберите гамму цветов, которая сочетается с этими оттенками. Выберите крой одежды, который подходит вашему телосложению, вашей фигуре. Если вы полная, не носите ничего обтягивающего – ни-ког-да! Иначе вы будете выглядеть, как колбасное изделие фабрики Микояна. Не носите обувь на тонких каблуках, если вы слишком грузная. Не открывайте одновременно грудь и ноги – выбирайте что-нибудь одно. Следите за цветом ваших волос – избегайте ярких оттенков. Не изображайте из себя пепельную блондинку, если у вас вылезают черные корни. Тщательно подбирайте парфюм и макияж и не забывайте о чувстве меры.
Цветовая гамма в одежде подбирается под цвет глаз и волос. Широкие вещи более элегантны, чем обтягивающие. А чёрное платье и нитка белого жемчуга — это костюм на все случаи жизни. Я больше люблю классический стиль одежды. Не люблю мини. Мне кажется, это вульгарно. Для развития вкуса я бы рекомендовал листать глянцевые журналы и смотреть фэшн-каналы ТВ.
В выборе одежды надо исходить из того, что вам идет, а не из того, что модно. И адекватно оценивать свои внешние данные. Воспитанный человек всегда скажет: моя фигура не позволяет надеть эту вещь, хотя она очень модная. Тем более что сегодня нет диктата моды, а существует как минимум десять направлений в одежде, из которых вы можете выбрать.
Следите за тем, как вы себя ведете. Стиль – это не только внешняя, но и внутренняя красота. Это то, как вы ходите, сидите, говорите. Вы можете купить самые наимоднейшие вещи в дорогом бутике, но если откроете рот и гаркнете бранное слово... Ну что тут скажешь?
Никогда не носите бриллианты днем, их можно носить только вечером после 17 часов. Выбирайте самоцветы в цвет ваших глаз. Подбирайте камни, которые соответствуют вашей комплекции. И еще – не обращайте серьезного внимания на тенденции. Они рождаются раз в шесть месяцев и долго не удерживаются. Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Мода - для богатых бездельников, она направлена на забвение. А стиль – вечен!
Константин Сергеевич Станиславский сказал очень мудрую фразу: «Наша мода так ужасна, что ее надо постоянно менять». Я с ним согласен. У Бернарда Шоу тоже есть хорошее высказывание: «Следить за модой смешно, а не следить глупо». Выбирайте среднее между этими двумя грехами.
Вопрос: На подиумах одни субтильные барышни, а как быть полненьким женщинам?
Александр Васильев: Мода не для всех, она для богатых, для бездельников и для молодой хорошей фигуры. Остальным попросту нужен свой стиль и качественная одежда. Если у вас расплывчатые формы, значит, немодно кушали всё подряд. Не надо гнаться за модой — всё равно не угонитесь. Под модную одежду нужно иметь модную машину, модную квартиру, отдых на модном курорте, модную собаку. И модного мужа, который бы всё это оплачивал. Так что мода предназначена для людей с неограниченными возможностями. Конечно, можно модничать и в секонд-хенде, ведь винтаж тоже в моде.

Вопрос: В чем отличие моды от стиля?
Александр Васильев: Модное и стильное - понятия совершенно разные. Если мода подвержена забвению, то стиль смотрит в вечность. Не всякая модная женщина является стильной, а стильная - модной. Мода - это всегда очень дорого, а стиль - нет. Можно быть самой стильной - и ничего не потратить ради этого. А можно скупить все, что продается в модных галереях и остаться безвкусной и вульгарной.
Чтобы быть стильной, нужно иметь вкус, а он передается по наследству. Если у вас была бабушка со вкусом, он будет и у вас. А в тридцать пять лет появления вкуса ждать уже не приходится. Может быть, в этом и есть доля снобизма, но нельзя забывать, что не все можно купить за деньги.
Я считаю, что одеваться стильно можно без денег, но одеваться модно без денег нельзя. Сейчас в моде марки, и если вы хотите модничать, а у вас нет сумочки от Louis Vuitton, нет плащика от Hermes, нет джинсов Dolce & Gabbana, кофточки Сhanel, духов Dior, вы не попадаете в этот разряд.
Шанель сказала, что мода выходит из моды, а стиль — это константа. Стиль — манера говорить, питаться, жить в определенном доме, стране, климате, стиль виден даже в цвете, тканях, силуэтах. Мода — более быстротечное понятие. Глупы те, кто думает, что мода — это длина юбки, форма носика обуви. Мода — это манера ходить, танцевать, принимать те или иные лекарства, заводить тех или иных собак, поливать те или иные цветочки, жить в том или ином интерьере, слушать определенную музыку, носить мобильничек на шее… Все, что мы делаем в этой жизни, зависит от моды. Безусловно, мода и стиль могут иногда соприкасаться, но чаще всего — нет.

 С какой цикличностью повторяются модные тенденции?
Александр Васильев: Самоотверженность моды в том, что она должна ниспровергнуть всех былых идолов, все те силуэты и расцветки, которые превозносила в прошлом сезоне. Поэтому всем модникам и модницам я желаю так же самоотверженно относиться к своему гардеробу, раздавать вышедшие из употребления вещи, расставаться без всякого сожаления с ненужной, вышедшей из моды обувью и не захламлять свой гардероб огромным количеством старых вещей в надежде на то, что мода на них вернется. Действительно, мода циклична, она возвращается, но возвращается лишь частично, репликами.
Не надо уходить и в другую крайность и накупать вороха одежды и аксессуаров. Большая проблема россиянок в том, что им "нечего носить" и "нет места в гардеробе". Если у вас слишком много денег и вы не знаете, куда их деть, потратьте их на благотворительность, отдайте в церковь, в детский дом, в больницу. Множество людей нуждается. Не стоит необдуманно бросаться деньгами. Но и делать из них фетиш тоже не стоит. Это ведь только бумага, пусть даже и с напечатанными на ней водяными знаками.
Единственные ценности, которые могут остаться с вами, - ваши ювелирные украшения, картины, скульптуры, мебель. В это действительно стоит вложить и деньги, и время. Так что повышайте культуру, образовывайтесь, думайте о будущем, стройте верные планы, вкладывайте деньги туда, куда нужно, а не в ерунду, и думайте о красоте и о высоком, потому что низкое само вас догонит.

Вопрос: Чем современные женщины отличаются от их прапрабабушек?
Александр Васильев: Раньше женщины не участвовали так активно в общественной жизни. Они сидели дома, вышивали, воспитывали детей. Спортом, конечно, не занимались, поэтому талии были гораздо тоньше. Вы не поверите, но в моей коллекции есть платье с талией 38 см! Объясняется это и ношением корсетов. Плечи у женщин были более покатыми, и грудь в корсаже выше. Фигуры очень изменились…

Вопрос: В чем вы видите различие между российской модой и западной?
Александр Васильев: Российская мода, несмотря на свои давние традиции, еще очень молода. У нее всего-то семнадцать лет свободного развития. И это при том, что у ее истоков были Ламанова, Экстер, Попова, Степанова, Аралова и Зайцев. Но модельеры советского времени развивались вне контекста западной моды.
Тогда не было выбора журналов, модного телевидения, было запрещено «идолопоклонничество». Все боялись, что их уличат в плагиате или в преклонении перед Западом, поэтому они эмпирическим путем проводили свою линию. И иногда у них это очень хорошо получалось. Как у Вячеслава Зайцева в 60—70-е годы. Просто потрясающе! Его гениальность — в том, что он так мог прочувствовать современность. А затем был период большого отставания. Сейчас оно практически сведено на нет.
Меня очень радует то, что я вижу на конкурсах молодых стилистов. Они показывают совершенно другой уровень российского моделирования. Все в курсе современных тенденций, все читают модные журналы, смотрят телевизор, владеют информацией. Часто даже педагоги знают меньше, чем их студенты. В общем будущее русской моды мне представляется в самых радужных красках. Хотя бы потому, что в России, в отличие от Запада, пока еще почти все школы государственные.
В парижский колледж с улицы можно зайти, плати деньги и будешь модельером. И не важно, есть у тебя талант, или его нет. Омские или московские студенты рисуют гораздо лучше, чем их сверстники в Париже. Их уровни даже нельзя сравнить. Еще очень важно, что в российскую моду приходит так много молодых людей. Не потому, что девушки хуже. Просто они выходят замуж и рожают детей. И это выбивает их из контекста мировой моды на несколько лет. А наверстать упущенное большинство из них не может, ведь конкуренция велика. В то время как 90% модельеров-юношей, как правило, не женятся.
Даже великие женщины в моде часто были одиноки и бездетны. Это особенность профессии дизайнера. Модельер имеет успех только в том случае, если он делает стиль для себя. Как, скажем, Виктория Андреянова, Татьяна Котегова, Юлия Янина, Юлия Далакян и другие. Так поступают и многие мужчины, делая женскую одежду. Когда мы смотрим на показ Гальяно, создается впечатление, что по подиуму ходят трансвеститы, а не женщины.

Вопрос: Что будет модно в России в ближайшие десятилетия?
Александр Васильев: Будущие тенденции напрямую зависят от демографической ситуации в стране. Какой будет мода в ближайшие десятилетия, я могу только предполагать. Почему, вы думаете, у нас полная женщина ходит с голым животом, с пирсингом в пупке, на шпильках? Или надевает брюки с заниженной талией, откуда вываливается живот и еще трусы видны? Почему наши женщины любят декольте и чересчур много красятся? Это смешно и нелепо! Так вот, я считаю, что это не столько от недостатка вкуса, сколько от того, что в нашей стране много одиноких женщин, и они хотят привлечь к себе внимание.
В выступлениях политиков прозвучала мысль о том, что нам надо приглашать гастарбайтеров из Китая. Они приедут к нам на пять лет, поработают и уедут обратно. Так вот, мой прогноз – никуда они не уедут! Женятся на одиноких женщинах. Так и решится демографический вопрос, и изменится мода. Она будет все более азиатской. Именно китайские модельеры будут диктовать мировые тенденции в ближайшие десятилетия.
 Вопрос: Что Вы имете в виду, говоря о России как о «санитаре моды»?
Александр Васильев: Если бы не русские, которые подсели на все французское и итальянское, легкая промышленность этих стран не была бы такой успешной. Россия сегодня — «санитар моды», она с радостью младенца скупает все: от духов до нижнего белья и украшений. Поскольку мы столь великолепные покупатели, русский вкус стал изменять характер моды.
Французы и итальянцы стали присматриваться к главному своему потребителю. Как ни странно, наша неумеренность восхищает иностранцев, околдовывает. У русской дамы каблук так каблук — одиннадцать сантиметров минимум, если бриллианты, то огромных размеров, каратов по 30! Все это не может не привлекать.

Вопрос: Можно ли предсказать моду?
Александр Васильев: Никто никогда с успехом не предсказал моду в долгосрочной перспективе. Она - не прихоть дизайнера, а зеркало жизни. Мода зависит от того, что происходит со страной. Кто знал, например, что будет Первая мировая война и женщины укоротят юбки, подрежут волосы и пойдут на производство? Что человек полетит в космос, и люди захотят носить элементы космической одежды: водолазки, колготки, шлемы, ткани с металлизированным покрытием. Что движение хиппи охватит весь мир, и станут модными рваные джинсы, длинные волосы, цветы и индийские украшения. Кто мог думать, что девушки и юноши в России будут носить африканские косички и пирсинг. Это - мода, и ее не запретить. Все это придумали не дизайнеры, сегодня они практически ничего не вершат.
При этом краткосрочные прогнозы на 2—3 года вполне реальны. Во Франции есть знаменитая голландка Лидевиж Аделькоорт. Она руководит институтом модного прогнозирования. К ней обращаются специалисты и байеры из многих компаний и Домов, она организовывает пользующиеся большим успехом конференции. И ее прогнозы всегда сбываются, ведь они основаны на знании истории.

Вопрос: Всегда ли мода на каждом историческом этапе использует мотивы ретро?
Александр Васильев: Всегда! Это естественная сокровищница человеческой культуры. Мы всегда ищем в костюмах фрагменты египетской моды, готической, или рокайльной, ампирной, ар-декошной или, скажем, элементы стиля хиппи. Так будет всегда. Ведь человеческое тело не меняется так стремительно, как стиль одежды. Придумать что-то кардинально новое невозможно хотя бы потому, что люди придумывают это новое последние шесть тысяч лет - с тех пор как существует ткань. Но, впрочем, были в мире моды и чистые новаторы - например, Пьер Карден, который не повторял стили прошлого.

Вопрос: Каковы основные закономерности современной моды?
Александр Васильев: Во-первых, естественно, ускорение циклов. Второе, это продолжение традиций минувшего века, что уже случалось раньше. Давайте, к примеру, сравним 1900-е и 2000-е годы. В начале XX века мода продолжала линию «прекрасной» эпохи: длинные колоколообразные юбки, корсеты, приподнятая грудь. С другой стороны, в ту пору был большой интерес к натуральным материалам, ручной работе, светлым, пастельным тонам, цветочным мотивам в орнаментах. Все это характерно и для современной моды. Главные перемены произошли в 1914 году, с началом мировой войны. Женщины сняли корсеты. Поль Пуаре уже до 1910 года выпускал на показы моделей без них, но до войны это никого не заинтересовало.
Сейчас женщинам уже снимать нечего. Остается только надевать. Надевать больше. Я думаю, что именно в этом проявится влияние мусульманских идей. Мода в ближайшем будущем обязательно поскромнеет. Это же очевидно. Сейчас женщина настолько разделась, что должна опять начать одеваться. Ведь после наполеоновских войн женщины ходили в сильно декольтированных прозрачных муслиновых платьях, а потом вновь задрапировались.
Далее. В моде пока доминирует американская идея, то есть господствует спортивность и стиль унисекс: шорты, топы, стрижки, кроссовки, стройные фигуры. Европейская же идея более загадочная, историческая. Для французской, итальянской, английской моды как раз раздевание-то не очень характерно. И я уверен, что дальнейшее развитие моды будет связано с дискредитацией американской идеи. Не мода будет дискредитирована, а сам образ жизни. Соответственно, изменятся и их идеи в моде.
Важной закономерностью современной моды является и ее всемирный охват. Сегодня нет ни одной страны, кроме, пожалуй, ряда мусульманских, где женщины и мужчины бы ей не интересовались.

Вопрос: Вы часто носите на руке красивый перстень. Что это за камень?
Александр Васильев: Это сердолик. Старинная персидская вещь. И на перстне надпись: «Помни о своем времени». И я стараюсь о нем помнить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий